«Семинар по обучению резьбе марионеток»

by Рахман Файзулович


В Праге организован и успешно работает много лет

«Семинар по обучению резьбе марионеток«

Так, как организованно дело в Праге, каков уровень подобранных преподавателей, в каких условиях учатся студенты, всему этому можно только позавидовать. Кстати, учатся там не домохозяйки, а художники, прошедшие по конкурсу в группу из 12 человек.


Я не стал цитировать статью, она на английском, там много лишнего о стоимости и т. п. Перевёл сам, вернее откорректировал машинный перевод, и теперь предлагаю вам это посмотреть .

УЧИТЕЛЯ

mirek/3291865_01 (119x119, 5Kb)

МИРОСЛАВ TREJTNAR

Лидер семинара.

Мирослав Trejtnar окончил с отличием факультет кукольный дизайн Пражской Академии прикладных искусств. Он практиковался с Институтом УНИМА в Шарлевиль — Мезьер во Франции. В 1989 году он основал KID компании, занимался проектированием и производством деревянной куклы, игрушки и скульптуры.

Его искусство было выставлено ​​по всему миру, в том числе на нескольких фестивалях УНИМА. Он разрабатывал куклы к спектаклям, в том числе «барокко оперы» по Форман Brothers. Он также работал над куклами для Иржи Трнка в студии анимационныхй фильмов  в Праге.

Мирек обучил сотни студентов Puppets на семинарах Праге. Он также преподавал в Академии прикладных искусств в Праге, колледже дизайна Св. Мартина  в Лондоне, в Нью-Йоркском университете в Праге, в шапито циркового училища в Лиссабоне, Португалия, в Макао и Гонконге.

zdar/3291865_02 (119x119, 5Kb)

ЖДЯР СОРМ

Резьба и технологии.

Ждяр работал с Иржи Трнка на студии анимационного кино студии «Баррандов» в Праге в течение 20 лет, и в настоящее время внештатный дизайнер кукол для анимации театра и кино, график и дизайнер мебели. Он является одним из ведущих экспертов в Праге по технологическому проектированию кукол для анимационных фильмов.

sota/3291865_03 (119x119, 4Kb)

СОТА САКУМА

Резьба

Сота является японским создателем марионеток в Праге. Он изучал texitle в Токио искусства и дизайна Университета и кукольный дизайн в Академии искусств в Праге. Сейчас он работает в качестве дизайнера кукольного фриланс, он преподавал маски на семинарах в Праге Quadrenniale.Сота также буто perfomer.

nori/3291865_04 (119x119, 4Kb)

НОРИ САВА

Создание производительности

Является профессиональным кукольником и кукольным дизайнером из Японии, живет в Праге с 1992 года. Он получил награды за оформление  кукольных представлений одного человекана фестивалях по всему миру, и он создал ряд международных проектов в сотрудничестве с известным театром кукол «Драк». В настоящее время он преподает дизайн в Академии прикладных искусств в Праге, он вёл семинары в Праге Quadrenniele, в Германии, Франции, Голландии, Италии, США, Новой Зеландии и Японии.

dora/3291865_05 (119x119, 5Kb)

ДОРА BOUZKOVA

Манипуляция

Дора изучал кукольное дело в Академии прикладных искусств в Праге. Она выступала с многочисленными чешскими театрами, имеет награды компании SKUTR. Она провела много времени в Мексике, ведя семинары кукольников и работала с людьми всех возрастов. Она является основателем компании «Куклы без границ».

eva/3291865_06_1_ (119x119, 5Kb)

ЕВА PECHACKOVA

Костюмы

Ева является профессиональным дизайнером костюмов кукол. Она делала костюмы для многих всемирно известных компаний и кукловодов, в том числе для легендарного словацкого кукловода Антона Андерле.

leah/3291865_07 (119x119, 4Kb)

ЛИЯ GAFFEN

История, Организации

Лия Gaffen американка, которая живет в Чешской Республике в течение пятнадцати лет. Она основала «Puppets» на семинарах Праги с Миреком Trejtnar, и, конечно, с тех пор работала с ним в качестве продюсера. Она также создала производство и переводы работ в Праге театральной академии образования и многочисленные театральные проекты.

comments/3291865_08 (119x119, 6Kb)

Фотогалерея

introduction to puppets/3291865_09 (280x280, 19Kb)

introduction to puppets/3291865_10 (280x280, 23Kb)

introduction to puppets/3291865_11 (280x280, 26Kb)

В начале, конечно, профессиональный кукловод помогает студентам ознакомиться с различными типами и размерами марионеток. Наша цель для, дать студентам представление об основных технологических операциях изготовления марионеток. Это поможет им разрабатывать свои марионетки.

technical drawing/3291865_12 (280x280, 13Kb)

technical drawing/3291865_13 (280x280, 18Kb)

technical drawing/3291865_14 (280x280, 20Kb)

После уроков управления марионеткой, студенты создают технические чертежи по собственным конструкциям. В течение следующих нескольких дней, их рисунки превращаются в квадратные блоки с большим количеством отверстий и разрезов. Это их будущая марионетка. Первый этап работы включает в себя фрезерование и резьбу. Все это делается под руководством профессионалов!

cutting/3291865_15 (280x280, 67Kb)

[more]

cutting/3291865_16 (280x280, 18Kb)

cutting/3291865_17 (280x280, 71Kb)

С помощью ленточной пилы появляются первые реальные формы головы, рук и тела . Если нужно, студенты могут научиться разделывать доски на станках. На этом этапе работы кукольного семинарастуденты учатся основам безопасной работы на станках.

carving/3291865_18 (280x280, 22Kb)

carving/3291865_19 (280x280, 22Kb)

carving/3291865_20 (280x280, 16Kb)

После обработки заготовок куклы на ленточной пиле, студенты приступают к резьбе. На этом этапе студенты знакомятся с различными породами древесины, которые используются в резьбе, о стамесках, как их затачивать и как ими безопасно работать.

joints/3291865_21 (280x280, 14Kb)

joints/3291865_22 (280x280, 16Kb)

joints/3291865_23 (280x280, 20Kb)

Работа студентов над своими марионетками по ходу семинара. В то же время они могут наблюдать, как другие студенты в группе делают марионеток с иными техническими элементами. Они могут видеть различные способы изготовления суставов, соединения головок, рук и ног в единую конструкцию.

body/3291865_24 (280x280, 22Kb)

body/3291865_25 (280x280, 13Kb)

body/3291865_26 (280x280, 79Kb)

Медленно грубые чурки превращаются в конкретные части марионетка. В процессе резьбы различные детали примеряются друг к другу, нужно убедиться, что суставы способны свободно двигаться.

painting/3291865_27 (280x280, 20Kb)

painting/3291865_28 (280x280, 16Kb)

painting/3291865_29 (280x280, 72Kb)

После проверки подвижности изготовленной марионетки, необходимо её снова разобрать для росписи. Это важная часть процесса, — после росписи куклу можно снова собрать и посмотреть, как она оживает.

costume/3291865_30 (280x280, 23Kb)

costume/3291865_31 (280x280, 75Kb)

costume/3291865_32 (280x280, 19Kb)

Перед подвеской куклы на вагу, студенты должны сшить ей костюм. Профессиональные дизайнеры костюмов рассказывают о том, как сделать различные части кукольных костюмов, как выбрать подходящий материала.

controller/3291865_33 (280x280, 21Kb)

controller/3291865_34 (280x280, 17Kb)

controller/3291865_35 (280x280, 15Kb)

Финальная операция, — создание ваги. Любимой частью семинара является работа на токарном станке, где грубый кусок дерева превращается в элегантную ручку. После изготовления ваги марионетка готова к подвеске.

stringing/3291865_36 (280x280, 23Kb)

stringing/3291865_37 (280x280, 21Kb)

stringing/3291865_38 (280x280, 16Kb)

Особый урок по подвязке кукол учит студентов, как найти нужное место на марионетке для крепления нитей. Затем они проверяют движения кукол, убеждаются в том, что она может ходить и выполнять основные движения.

[more]

rehersal/3291865_39 (280x280, 20Kb)

rehersal/3291865_40 (280x280, 18Kb)

rehersal/3291865_41 (280x280, 19Kb)

Заключительной частью работы является освоение основ управления недавно вырезанными марионетками. Студенты создают сценки, оригинальное исполнение которых они придумали сами. Профессиональный режиссер помогает студентам объединить эпизоды в целое представление.

performance/3291865_42 (280x280, 15Kb)

performance/3291865_43 (280x280, 19Kb)

performance/3291865_44 (280x280, 21Kb)

В последний день семинара, возбужденная аудитория имеет возможность видеть премьеру представления, и восхищаться мужеством и энергией студентов. Во время праздничного вечера студенты получат сертификаты, подтверждающие, что они успешно завершили курс.

history lecture/3291865_45 (280x280, 14Kb)

portfolios/3291865_46 (280x280, 18Kb)

exhibitions/3291865_47 (280x280, 23Kb)

Семинар также включает в себя уроки по  истории куколпосещение спектаклей и выставок.

last day/3291865_48 (280x280, 23Kb)

last day/3291865_50 (280x280, 21Kb)

last day/3291865_51 (280x280, 16Kb)

Последний взгляд на марионетку, последний урок и …хоп! в мешок. Куклы готовы ехать домой со своими хозяевами.


 

В дополнение к предыдущей странице о сайте семинара кукольников,
предлагаю из него серию фотографий. Они отредактированы по тону и цвету, кадрированы, а не просто переброшены сюда. Как я понял, мастера в сообществе делятся фотографиями своих работ. Признаться, мне они не нужны, я куклами сыт по горло, но обнаружился большой интерес к деревяшкам многих читателей даже в ЖЖ.


3291865_01_1_ (437x638, 208Kb)

3291865_2 (638x437, 207Kb)

3291865_3 (638x437, 162Kb)

3291865_4 (638x437, 192Kb)

3291865_5s (638x437, 185Kb)

Как я понимаю, преподаватель сам на ленточной пиле выпиливает для студентов  заготовки под резьбу.


3291865_6s (422x414, 117Kb)

3291865_7s (348x384, 85Kb)

3291865_8s (437x638, 178Kb)

3291865_9s (437x638, 181Kb)

3291865_10s (543x437, 119Kb)

[more]

3291865_11s (638x437, 134Kb)

3291865_12s (437x638, 145Kb)


3291865_13s (572x437, 198Kb)

3291865_14s (437x638, 166Kb)

3291865_15s (368x630, 182Kb)


3291865_16s (547x437, 177Kb)

3291865_17s (638x437, 180Kb)

3291865_18s (638x437, 163Kb)

3291865_19s (510x437, 174Kb)


3291865_20s (669x426, 176Kb)

3291865_21s (437x560, 162Kb)

3291865_22s (437x526, 147Kb)

3291865_23s (437x626, 178Kb)

3291865_24s (437x638, 180Kb)


3291865_25s (239x638, 111Kb)

3291865_26s (254x638, 115Kb)

3291865_27s (246x566, 117Kb)

3291865_28s (365x529, 127Kb)

3291865_29s (346x619, 160Kb)

3291865_30s (374x670, 190Kb)

3291865_31s (428x678, 229Kb)

3291865_32s (638x437, 148Kb)

3291865_33s (638x437, 142Kb)

Не сомневайтесь, автор без ума от своей балерины, иначе но не выкладывал бы столько фотографий на сайте!


3291865_34s (308x308, 96Kb)

3291865_36s_1_ (412x638, 151Kb)

3291865_37s (324x638, 133Kb)
[more]


3291865_38s (621x348, 114Kb)

3291865_39s (437x638, 244Kb)

3291865_40s (454x638, 232Kb)

3291865_41s (492x437, 164Kb)


3291865_42s (320x638, 172Kb)

3291865_43s (306x638, 168Kb)

3291865_44s (437x638, 182Kb)

3291865_45s (437x556, 154Kb)

3291865_46s (638x437, 147Kb)

3291865_47s (311x638, 132Kb)

3291865_48s (353x638, 155Kb)

3291865_49s (437x638, 181Kb)

3291865_50s (440x638, 158Kb)


3291865_51s (524x638, 266Kb)

3291865_52s (638x589, 291Kb)

У таких кукол, обычно, ноги не делаются.


Кому-то покажется избыточным материал со множеством похожих кадров. Надо знать интересы читателя, им важна каждая мелочь, и дополнительные ракурсы  в этом случае карман не тянут. Я бы сейчас не советовал анализировать творческую сторону дела, любая школа, её преподаватели всегда проявляются в своих учениках определённым однообразием стиля и приёмов исполнения кукол. Это надо принимать с пониманием. Кроме того, каков бы ни был семинар, за это время резчиком не становятся.


Мне бы хотелось подготовить страницы по работе с бытовым электроинструментом. Вряд ли у кого из вас есть возможность пользоваться напольной ленточной пилой, фрезерным станком или фуганком, а ручной инструмент вполне пригоден для кустарных работ. Одно беспокоит, после публикации материала по токарной деревообработке, в дневник стало заходить больше читателей-технарей, чем тех, кто интересуется искусством.


Сайт очень грамотно и красиво построен. Советую зайти и посмотреть разделы по изготовлению кукол, по кукловождению, и даже заказать заготовки кукол из дерева. Источник <http://www.puppetsinprague.eu/up_coming_carving.html>

Реклама