Кони на сцене

by Рахман Файзулович


Кони на сцене

 

Кукольники южноафриканского Win Tony


3291865_01 (700x498, 98Kb)

Южноафриканцы  получил особый приз Тони за создание лошадей для сцены Нью-Йорка. Кейптаунская компания кукол с 30-летнем стажем «Handspring», которая создала из тростника и фанеры реалистичных игровых лошадей в натуральную величину для «War Horse» (Война лошадей), была присуждена специальная премия Тони победителя Вторника. «Война лошадей» также получил номинацию за лучшую игру.
Василий Джонс, один из основателей Handspring, говорил с «Associated Press» вскоре после передачи новостей. «Это было удивительно, 10 минут назад нельзя было представить себе такое, чтобы заявить об этом в цехах» сказал он в телефонном интервью. Пьесу о лошадях, отправленных на поля сражений Второй мировой войны, на основе романа Michael Morpurgo,  я поставил  в Национальном театре в Лондоне в 2007 году. Она дебютировала в Нью-Йорке в прошлом месяце, и критик Mark Kennedy назвал её «удивительной».

Handspring работала с ведущими южноафриканскими художниками, в том числе с художником и режиссером William Kentridge. Одним из ранних сотрудничеств 1992 года стал спектакль «Woyzeck on the Highveld», основанный на незавершенном шедевре девятнадцатого века,  немецкого драматурга Georg Buchner, и гастролирующий в настоящее время.

Аудитория смотрела эпизоды «Война лошадей» с работой кукольников. Kentridgeсказал — но вы не можете не верить в реальность тех лошадей, это своего рода магия».

Kentridge сказал Тони, — Я думаю, что это фантастика, что их опыт работы и их выдающееся мастерство получат признание». Он отметил, что другой , драматург Южной Африки Атол Fugard, получил специальный приз Тони вторника, назвав две награды доказательством достижений творческих лет  на его родине. Работа «Handspring»  появилась на сцене в Южной Африке, Европе и Соединенных Штатах.

Джонс сказал, что истоки «Войны лошадей» были в изготовленных куклах для «Tall Horse».  «Handspring» сделал с малийской компанией куклы, которые творческая команда Национального театра  видела в Южной Африке. Джонс сказал, что он надеется, зрители примут «Талль-Хорс», который показал жирафа, в Лондоне. Вместо этого, Национальный пришёл к «Handspring» с предложением участвовать в работе, основанной на животных в годы войны.

«Handspring» нужно было придумать способ изображения отряда кавалерии и всадников на конях. Эти и другие проблемы, сказал Джонс, были преодолены в ходе рабочих совещаний в 2005 — 2006 годах. Он сказал, что Национальный был готово им помогать в решении проблемво всем, от хореографии до париков. «Они надели на себя всё, что было изготовлено, чтобы убедиться, что это будет работать», сказал он. «В каждой категории, мы получили все шансы на успех.»

Двенадцать «Handspring» мастеров создали прочные куклы — некоторые из них выдержали 1000 спектаклей. Куклы не должны были управляться профессиональными кукловодами, хотя на первый сезон «Handspring» всё же послал в Лондон одного из своих кукловодов.

Источник <http://www.bcnn5.com/2011/05/south-african-puppeteers-win-tony.html#more>


3291865_a06 (700x471, 51Kb)

3291865_a07 (700x472, 63Kb)

3291865_ash8 (700x453, 72Kb)

3291865_a09 (700x495, 107Kb)

 

3291865_a10 (700x471, 119Kb)

Слайды отредактировал из сайта
http://www.nytimes.com/slideshow/2009/07/14/theater/20090714_HORSE_SLIDESHOW_index.html

 


3291865_a02 (700x527, 114Kb)

3291865_a05 (700x521, 107Kb)

3291865_a04 (700x500, 115Kb)

3291865_a03 (532x700, 324Kb)


3291865_a12 (419x266, 81Kb)

Кукольная компания «Handspring» была основана в 1981 году четырьмя выпускниками  Michaelis School of Fine Art ( школа изящных искусств) в Кейптауне, Южная Африка. Два из соучредителей,  Adrian Kohler и Basil Jones, продолжать работать в компании. Они начинали с создания шоу для детей и позже переключились на взрослую аудиторию. Возможно, это одна из самых больших кукольных компаний в мире, «Handspring»  правоприемник инноваций Южной Африки, включая директоров:  Malcolm Purkey, Barney Simon и художника William Kentridge.

Помимо гастролей во всех театрах Южной Африки, «Handspring» была представлена ​​на многих международных фестивалях, включая Эдинбургский,  Авиньонский фестивали, фестиваль Следующая волна на БАМ в Нью-Йорке, африканский  Odyssey фестиваль в Кеннеди Центре в Вашингтоне, театр D ‘Осеннем в Париж, театр дер Welt в Германии, а также в Гонконге, Сингапуре, Аделаида, Цюрих и Боготе.

Компания предоставляет художественную, бытовую и профессиональную базы для основной группы исполнителей, дизайнеров, театральных художников и техников, которые сотрудничают с ними на договорной основе. Рождённая в Южной Африке она продолжает исследовать границы  кукольного театра для взрослых в африканском контексте.

Источник <http://www.handspringpuppet.co.za/>


3291865_a13 (700x504, 91Kb)

3291865_a16 (700x420, 91Kb)

3291865_a17 (668x700, 326Kb)


3291865_a18 (700x462, 85Kb)

3291865_a19 (700x403, 81Kb)
Кадры из видео, где кукольники рассказывают историю создания коней

http://voicefabric.ru/ted/handspring_puppet/


3291865_a14 (700x525, 81Kb)

Предшественник коней.


3291865_a15 (251x700, 132Kb)


Сценические куклы заметно отличаются от «уличных», они предназначены не для рекламных шоу, и не для балаганных представлений перед туристами. Достаточно посмотреть на первые кадры, чтобы понять о чём я говорю. Магия театра создаётся и освещением, и декорациями, и музыкой, и, само сабой разумеется, игрой актёров с куклами. Это не цирковые фокусы, это драма, вышибающая из зрителей слезу.
Стараюсь для молодых кукольников, хочется показать и тезнологию изготовления конструкций, и способы управления куклой. Много полезного для текущей практики.


Реклама