Рисую театральные куклы — 01

by Рахман Файзулович


Рисую театральные куклы — 01

Начну по принципу, куда кривая выведет, без четкого тематического замысла, без привязки к драматургии. Первые шаги в виде крошечных набросков на одном листе писчей бумаге, один, другой, третий. Не думаю о содержании, шариковая ручка исключает исправления ластиком, проще набросать новый вариант.

3291865_28 (700x446, 209Kb)

Волк. Каждый шаг помогает понять, чего тебе нужно?
Мне нужна простота народной картинки, рукотворность конструкции.


3291865_29 (700x557, 218Kb)

Довольный, я остановился на этом варианте.


3291865_42 (700x543, 169Kb)

Мимолетный набросок шариковой ручкой. Раскрасил для вас.



3291865_02 (700x497, 39Kb)

3291865_05 (700x515, 47Kb)

3291865_06 (700x571, 183Kb)

Три наброска в одном стиле (очень мелкие) дополняют друг друга.

Уши или парик первого приводят к крыльям второго, и каким-то образом все реализуется в третьем наброске.


3291865_01 (700x554, 177Kb)

3291865_04 (700x281, 37Kb)

Набросок принимает цвет, в цифре можно перебрать множество вариантов.


3291865_37 (700x604, 223Kb)

3291865_36 (679x700, 211Kb)

3291865_35 (669x700, 203Kb)

Рисуя театральную куклу, мы постоянно проверяем образ в движении.
Для меня форма всегда подчиняется конструкции, обеспечивающей движение.
Я говорю не о механизации, а о конструктивности формы.
То, что здесь нарисовано, можно интерпретировать по разному. Вы можете изготовить плоскостную куклу-дёргалку (детская игрушка), можете сделать в виде маски с драпировкой и конечностями (открытое управление), можете превратить все в марионетку.
Способность разглядеть в эскизе художника его замысел, великое искусство мастера-исполнителя.


3291865_39 (700x401, 116Kb)

3291865_38 (700x467, 143Kb)

3291865_40 (544x700, 138Kb)

Движения, это хорошо, но игра с пропорциями еще интереснее.
Она позволяет находить неожиданные решения.


3291865_30 (700x667, 199Kb)

3291865_31 (612x700, 166Kb)

3291865_32 (700x371, 133Kb)

Обратите внимание на использование подобных форм (пальцы рук, пальцы ног, пряди парика, рога короны), они, как и цвет, держат стиль и задают ритм кукле.
Центральная кукла держится на контрасте волнообразных мелких форм головы и крупной геометрии туловища.


[more]

3291865_32V (700x382, 178Kb)

3291865_32_S (700x371, 170Kb)



3291865_44 (700x575, 196Kb)

Что-то подобное мне удалось сделать очень быстро из мятой газеты, обтянутой цветным скотчем.
Подвязав кукол на нити, я получил марионетки для детского номера «Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет!»
Обратите внимание на единство стиля парных образов.


3291865_27 (435x700, 132Kb)3291865_26 (267x700, 107Kb)

Разные по стилю куклы.


3291865_23 (621x700, 178Kb)

3291865_14__kopiya (700x365, 156Kb)

Интересно, какую роль вы отведете зайцам, они плоские или объемные, жесткие или мягкие?
Их можно оставить статичными, их можно передвигать, комбинируя позиции, они могут моргать, вращаться, их можно задрапировать юбками…?


Мне не хотелось показывать вам, как прорисовывать элементы конструкции и механики, в этом нет хитрости.
Хитрость в том, чтобы не делать книжные иллюстрации. Куклы театра должны  быть хорошо различимы с расстояния (посмотрите страницу https://struchka.wordpress.com/2013/09/25/%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4/), они должны уметь играть в руках актеров.


Реклама