Мне всего 16 лет -01

by Рахман Файзулович


 Здравствуйте!

Мне всего 16 лет.
Не так давно ко мне пришли мои первые театральные куклы, я думала, что это не моя сфера, но куклы решили все иначе, они просто выжидали за углом…
У меня в столе лежит моя первая незаконченная перчаточная хитрюга, и я не могу ее закончить, потому что не умею шить…
Я чувствую своих кукол, я очень люблю их, это занятие приносит мне самое большое наслаждение, но я не ставлю их выше людей.
Я хочу попросить вас о помощи. Наверное, вы очень заняты, но… Похоже я все-таки нуждаюсь в учителе. Куклы не уходят, я чувствую, что они рядом, но я не знаю, что делать.

Спасибо вам!

Софья.


Мне всего 67 лет, а вам уже 16!

Софья, мне не пишут столь юные барышни, поэтому отказать вам в помощи и потерять надежду на общение будет ошибкой.

Урок первый

«…но я не ставлю их выше людей».

Сегодня в библиотеке перелистывал книгу, которую прочитал в 14 лет — » Семья Тибо» дю Гара. Помню, три толстенных тома читались только ради интереса к страницам с описанием юношеской любви. Тогда я был постоянно в кого-то тайно влюблен, я был не достоин ее и очень боялся проявиться. Только сейчас мне стало понятно, что эта детская тайна, подобна сжатой пружине,  питала своей энергией все мои лучшие годы.


Спасибо вам!

Моя бабушка тоже мысли читать умеет…
Это связано… Знаете, мне легко работать, когда я людей люблю, они же красивые, я это через кукол обнаружила. А сейчас… Наверное, сейчас у меня это не очень получается, точнее, я людей всех не прощаю.
Я порой ору им, что они чудесные, что они красивые, что я люблю их до неба. Они смеются, говорят, что я сумасшедшая, что они меня тоже любят… А теперь я поворачиваюсь и думаю, может я люблю их, чтобы они меня любили?! Знаю, почему такие мысли приходят… И когда они наконец смотрят мне в глаза, я пугаюсь и убегаю…
Ах, простите. Бабушкина подруга говорит, что ужасно откровенна…

[more]


Урок второй. 

Займитесь комбинаторикой.

Два простых геометрических объекта в сумме дают третий объект.
Методом перебора найдите самые выразительные по форме комбинации и мысленно соотнесите результат с головой и туловищем, с лицевой частью головы и затылочной, …

Для развития идеи можно добавить одну-две детали, конкретизирующие ассоциативный образ.
Вы вправе задать материал исходных объектов, их габариты и пропорции.

Представить в виде графики или фотографий пластики.


Наверное, я не совсем поняла про «материал исходных объектов» …


1 — Создаете ДВА ПРОСТЫХ геометрических объекта (определитесь с их пропорциями и размерами)! Или подберите готовые предметы для комбинирования.

2 — переберите различные варианты их взаимодействия (покрутите и сложите так и этак), отберите несколько удачных композиций и при желании добавьте небольшую деталь, как намек на реальность образа.

3 — сделайте фотоэтюды, поработайте со светом.

Не хотел давать примеры решений, но… посмотрите рубрику «Конспект дизайнера».


Спасибо за помощь. Думаю, что если я правильно все поняла, я непременно сделаю.


Софья, смысл в приобретении навыков манипулирования имеющимся материалом (формы, пропорции, взаимные перестановки…). Поиск выразительности не в смысловом содержании, а в голой конструкции.


Добрый вечер, Роман!

1410786069_Uchenik05 (700x573, 30Kb)

Вот то, что я сообразила. Должна предупредить, что в фотографировании у меня мало опыта.


Вместо критического разбора я продолжу ваши мысли редактированием форографий.

1410786230_Uchenik04 (548x622, 47Kb)

Грязь в кадре надо убирать кадрированием.
Вы показываете мне предметы, думая, что все остальное не имеет значения.
Многое, действительно, не имеет значение и его нужно убрать.


1410786264_Uchenik01 (279x700, 14Kb)

Свое предложение надо донести до зрителя с выражением.
Со светом не так уж все и плохо.


1410786293_Uchenik03 (700x371, 23Kb)

1410786319_Uchenik02 (415x700, 13Kb)

Эта работа не соответствует условию задачи, и в этом причина ее успеха.
Вы почувствовали вкус к поиску идеи.


Урок третий

1410786376_Uchenik06 (700x171, 18Kb)

1410786403_Uchenik08 (700x444, 27Kb)

Поиграйте с бумагой, на руке, что-то подобное этим примерам.
Эта импровизация должна выглядеть дурашливо, без притензий на мастерство.
Если проблем не будет, приступим к живописной росписи.


1411662035_02 (700x596, 48Kb)

1411662063_01 (543x700, 33Kb)

1411662095_03 (607x700, 49Kb)

Пародия на перчаточную куклу.

Бумага, целофан, нитки, скотч и прочее барахло.

Инструментом изготовления будут только умелые руки.


1411662121_04 (699x446, 32Kb)

Кулек из писчей бумаги скрутить не сложно.
Раньше продовщицы делали это виртуозно, заминая кончик конуса вовнутрь и насыпая в упаковку крупу или конфеты.
Несколько примеров с кульками даны ниже.


1411662165_05 (593x700, 65Kb)

1411662225_06 (700x233, 20Kb)

Лист бумаги сминается вокруг мячика. Мячик удаляется, а бумага  сохраняет округлость.
Шея перетянута прозрачным скотчем.
Сама перчатка делается из тонкого полиэтиленового пакета (в магазине в них продукты складывают).
Одев пакет на кисть руки, слабо перетягиваем три пальца скотчем.
Бумажные трубки одеваем на крайние пальцы.
Полиэтилен легко заменить на гофрированую бумагу (из нее цветы делают) или на лоскут ткани.


1411662266_11 (544x700, 53Kb)

1411662291_07 (699x262, 22Kb)

1411662328_08 (700x215, 21Kb)

1411662353_09 (700x255, 19Kb)

Кулек легко перевернуть для эксперементов.
Глазик в виде отверстия с клепкой, волосы из бумажной струшки.


1411662386_10 (638x700, 45Kb)

Кулек с рваными отверстиями глаз и рта.
Откровенно говоря, эта пошлость не в стиле дизайнера.

1411662409_12 (591x700, 55Kb)


Эти примеры можно расширить, используя иные подручные материалы и технологии.
Смысл заданий не в изготовлении куклы, а в способности манипулирования одними и теми же формами.

Реклама