Конспект дизайнера -05 (бумажное конструирование)

by Рахман Файзулович


«Конструирование из бумаги» можно рассматривать,
как продолжение развития темы
ассоциативности в искусстве.
Кроме того, этот материал будет полезен
для понимания следующей публикации о масках,
основанных на конструировании.


Основная цель методики не в изобретении оригинальной конструкции из бумаги (конструкция предлагается преподавателем), а в развитии навыков ассоциативного мышления. Воображение художника способно обнаружить образ там, где обычный человек ничего не видит. Попробуйте стать таким художником, здесь не требуется владение рисунком для создания иллюзии объема на бумаге. Здесь создается реальный объем из бумаги.

В каждом конструктивном элементе заложены потенциальные возможности эстетического формообразования. Наша задача, научиться создавать простые пространственные формы, основанные на использовании конструктивных свойств листового материала. Бумага и упругая и ломкая, она режется, гнется, складывается. И главное, она не требует специальных условий и оборудования для работы. Мы сознательно идем к форме от заданного способа конструирования. Выполнение работы минимальными средствами, станет одним из признаков успеха.
Число возможных вариантов формы на основе любой базовой конструкции может быть неограниченно большим. Достаточно перебрать варианты, полученные за счет изменения пропорций или изменения формы внешних очертаний. Важно найти гармонию между эстетикой формы и ее конструкцией.

Последовательность выполнения заданий:

— используете предложенную вам конструкцию для создания возможных вариантов форм на ее основе;

— анализируете возникающие формы, пытайтесь понять, какие образы они рождают в вашем воображении, какие возникают ассоциации;

— найдите способы усиления тех свойства формы, которые участвуют в формировании ассоциативного образа. Измените форму в деталях так, чтобы она яснее напоминала образ, рождаемый вашим воображением;

— Объемная форма, взаимодействуя с фактурой, цветом, освещением в пространстве, способна преобразиться в нашем восприятии до неузнаваемости. То, что ранее выглядело непонятно и холодно, после добавления росписи, фактуры и соответствующего освещения и фона, приобретает законченность и эстетическую определенность в фотоэтюде.


Авторские работы на данную тему пояснят смысл курса.

Лист бумаги сложен дважды.


Одна половина центрального долевого ребра сложена наружу,
а другая внутрь.


Полученная форма напоминает голову с ушами.


[more]

Вносим изменения в силуэт,
чтобы утвердить наше представление о голове.


Создание образа в виде маски на основе одного ребра жесткости
(сложенный пополам лист бумаги).


Лист бумаги с тремя ребрами.


Край основания обрезан для устойчивости бумаги
на плоскости стола.


Первое, что приходит в голову, перед нами маска.
Добавляем глаза и рот.


Тему маски можно развивать в разных направлениях.
Возможны уши.


Бумага сложена в разных направлениях
по одной прямой линии (наружу и внутрь).


Получено два ребра и плавные изгибы поверхности.


Попытка соединить скрепками свободные краев бумаги.


Один из вариантов конструкции напоминает голову
или головной убор. Для усиление ассоциативных связей
создаем боковые отвороты.


Развитие предыдущей темы, разработка дополнительных
элементов образа на основе цилиндров.


Цветные трубочки в приготовленном корпусе
напоминают ноги.


Собрана конструкция человечка из четырех деталей.


Бумажная трубка ассоциируется с головой.
Для усиления этой связи, добавляется еще один элемент,
определяющий на голове место для лица или морды животного.
Конструкция проста и не требует пояснений.


Маска из единого листа бумаги.
Одна склейка на переносице и две скрепки по краям.


Маска из единого листа бумаги с двумя склейками
(на лбу и у челюсти).


Маска из единого листа бумаги с семью ребрами жесткости.
Две склейки – на лбу и у челюсти. Варианты трансформации челюсти
(растяжение по ширине).



Конструкция из двух деталей.


Итогом выполненного задания являются фотоэтюды.
Выбор удачного ракурса модели, ее освещения и компоновки в кадре, едва ли не важнейшая часть работы над проектом.

Вопросы цвета, фактуры, графики,
всего того, что касается внешней детализации образа затронуты вскользь.


Реклама