Конспект дизайнера -06 (бумажная конструкция и графика цвета)

by Рахман Файзулович



3291865_01 (669x700, 0Kb)/3291865_01 (669x700, 108Kb)

Зеркало сцены, открывающее нам в реальном пространстве театральную условность, зритель воспринимает, как результат работы художника. То же происходит и с картинной плоскостью, прорванной иллюзией пространства.

В первом случае используются объёмы и свет для искажения реального пространства, во втором используется картинная плоскость, линии, тон и цвет.

Реальное пространство можно исказить точно так же, как и иллюзорное пространство на плоскости, различие только в применяемых для этого средствах.


Роспись бумажной конструкции может создавать иллюзию объема и пространства на ее  поверхности, точно так же, как в иллюстрации книги или журнала. Проще говоря, вы можете сконструировать объем из фотографии, а не из белой бумаги, или оклеить готовую конструкцию вырезками из фотографий.

Росписью можно подчеркнуть особенности пространственной конструкции, — зрительно расчленить ее на части или сохранить ее цельность, конструкция может стать воздушной или монументальной.
Достаточно взять бумагу с разным цветом на ее сторонах, и пространственная конструкция преобразится по сравнению с той, что выполнена из белой бумаги. Разный цвет каждой грани, разный узор однотипных граней, или продолжение цвета, рисунка, текста с одной грани на другие, дают разные результаты.

Из свойств листового материала требуется извлечь для себя наиболее подходящие, и создать на их основе минимальными средствами эстетически значимую конструкцию.

Этот курс исключает создание замкнутых объемов. Работа ведется с листом бумаги не для освоения способов имитации скульптуры, а для развития у студентов ассоциативного мышления, интуиции, для приобретения начальных сведений о художественном конструировании.

3291865_02 (669x700, 0Kb)/3291865_02 (669x700, 109Kb)

Это один из примеров простейшей конструкции из бумаги, приведенный на странице —

5 — Дизайн маски (конструирование из бумаги)

[url]http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post116150892[/url]

С ней мы и будем работать.

Роспись объема трудно поддается систематизации, здесь не может быть каких-то запретов. Единственное, что имеет смысл обсудить, так это влияние росписи на восприятие формы конструкции, и то, как наши эксперименты помогают найти идеи вне данной конструкции.


3291865_03 (669x700, 0Kb)/3291865_03 (669x700, 107Kb)

3291865_06 (700x699, 0Kb)/3291865_07 (700x370, 11Kb)

3291865_08 (700x370, 0Kb)/3291865_08 (700x370, 12Kb)

3291865_07 (700x370, 0Kb)/3291865_07_1_ (700x370, 11Kb)

3291865_05 (669x700, 0Kb)/3291865_05 (669x700, 31Kb)

3291865_13 (670x700, 0Kb)/3291865_13 (670x700, 115Kb)

Фрагментарная роспись.


3291865_11 (526x700, 0Kb)/3291865_11 (526x700, 91Kb)

3291865_12 (526x700, 0Kb)/3291865_12 (526x700, 98Kb)

Конструкция не хитрая, и роспись не претендует на уникальность.


3291865_09 (670x700, 0Kb)/3291865_09 (670x700, 71Kb)

3291865_10 (670x700, 0Kb)/3291865_10 (670x700, 68Kb)

Выход на это решение помогает взглянуть на конструкцию, как своеобразную сценическую выгородку, где плоскости и каркас создаются не бумагой, а деревом или металлом.


3291865_15 (476x700, 0Kb)/3291865_15 (476x700, 76Kb)

3291865_14 (498x700, 0Kb)/3291865_14 (498x700, 143Kb)

Поиски асимметричного решения.


3291865_16 (669x700, 0Kb)/3291865_16 (669x700, 110Kb)

Каждая половинка маски воспринимается профильным изображением. Но, если вы уже видели бумажную конструкцию, то половинка маски так и останется для вас половинкой, а не ее профильным изображением. Внутренние установки на восприятие уже сформированы.


3291865_17 (669x700, 0Kb)/3291865_17 (669x700, 106Kb)

Введя центральную плоскость, мы меняем конструкцию.


3291865_18 (669x700, 0Kb)/3291865_18 (669x700, 132Kb)

Стандартный прием. Конструкция с прямыми линиями заполняется росписью не правильных форм с кривыми контурами.


3291865_19 (669x700, 0Kb)/3291865_19 (669x700, 156Kb)

3291865_20 (669x700, 0Kb)/3291865_20_1_ (669x700, 219Kb)

3291865_21 (669x700, 0Kb)/3291865_21_1_ (669x700, 206Kb)

3291865_22 (669x700, 0Kb)/3291865_22 (669x700, 200Kb)

Способы печати, применение тиснения или золотой фольги, подбор фактуры бумаги, все это обеспечивает оригинальность решения поставленной перед вами задачи.


3291865_23 (669x700, 0Kb)/3291865_23 (669x700, 175Kb)

3291865_24 (466x700, 0Kb)/3291865_24 (466x700, 107Kb)

Конструирование из бумаги не самоцель. Оно помогает искать дизайнерские решения задачи.

Стоит вам задуматься об использовании других материалов и технологий, и работа примет другой оборот.


3291865_25 (669x700, 0Kb)/3291865_25 (669x700, 91Kb)

3291865_27 (669x700, 0Kb)/3291865_27 (669x700, 103Kb)

3291865_26 (669x700, 0Kb)/3291865_26 (669x700, 102Kb)

Между головой и задом предполагается плоское туловище.


3291865_28 (700x221, 0Kb)/3291865_28 (700x221, 62Kb)

В конструировании из бумаги доминируют прямые ребра изломов листа. Прямые создают ломанный изгиб, если их собрать в единую секцию!


3291865_29 (612x700, 0Kb)/3291865_29 (612x700, 178Kb)

3291865_30 (613x700, 0Kb)/3291865_30 (613x700, 158Kb)

Набросок и реализация  заложенной в нем идеи.
Это может быть подвижная кукла, декорация, ширма кукольного представления.
Эскиз можно усложнить деталями, трансформировать во что-то иное.


Изучаем конструкцию из сложенной бумажной ленты.

Меня всегда беспокоило, что читатели отнесутся к подобным бумажкам, как к пустякам, и методика обучения не будет ими принята.


«Выкройка» фигуры понятна по рисунку. Один надрез у хвоста и три перегиба в одну сторону.

Бумага подсвечена акварелью.


 

 

3291865_32_1_ (700x607, 159Kb)

 

3291865_33 (654x700, 218Kb)
Один из вариантов росписи (масло) в дизайнерской графике.


 

Далее пытаюсь обыграть сложенную ленту в составлении орнамента.

 

3291865_34 (700x376, 75Kb)

 

3291865_35 (537x700, 167Kb)
Для себя я мысленно держу в голове оформление сумки-пакета для бутика.


 

Если сложить две ленты зеркально, получим фигурку на четырех ногах.

 

3291865_36 (576x700, 111Kb)
Лист бумаги складывается. Отступив немного от ребра , ножницами отрезаем полоску бумаги. Делаем надрез на длинну хвоста и надрез с противоположной стороны до головы (его можно расширить). Ребро в районе головы выворачиваем на другую сторону и складываем по рисунку ноги.
Делается это все на глаз быстрее, чем описывается.
Понятно, для чистовой модели из хорошей плотной бумаги надо сделать выкройку. Эксперименты с разной бумагой и размерами подскажут вам и технологию работы. Часто в два слоя бумаги вклеивают фольгу для жесткости конструкции. Места сгибов продавливают по линейке тупым инструментом или делают легкий надрез поверхности.
В декоре можно использовать принтер, аппликацию, трафарет и пр.


 

3291865_37 (700x617, 123Kb)

 


 

3291865_41 (524x454, 38Kb)
Единственный пример фото бумажной модели среди цифровых моделей.


Мне хотелось показать, как игры с бумажными конструкциями помогают созданию определенного стиля в практической работе художника, как они влияют на развитие его дизайнерского мышления.


Реклама