Конспект дизайнера -09 (бумага, фактура, цвет)

by Рахман Файзулович


У меня было время для множества экспериментов, интерес к находкам был так велик, что за сотнями фотоэтюдов я начал терять смысловую нить исходных позиций.


Исходные требования были следующие.
Основная цель, — умение использовать свойства материала, развитие ассоциативного мышления.
Материал — бумага.
Средства,- по ходу знакомства со свойствами материала, создавать быстрые импровизации на заданные композиционные темы.
Работа руками, без каких либо инструментов, чтобы уйти от гламурных дизайнерских проектов, выполненных по чертежам с помощью скальпеля, линейки, клея и прочих традиционных премудростей.
На первом этапе работаем с одним или двумя плоскими или рельефным объектом.
На следующем этапе мы добавляем в работу и объемные объекты.
Акцентируем внимание на использовании не только различных фактур, но и цвета рабочего материала.
Воздерживаемся от всякого рисования. Используем локальные цвета материала, тональные изменения получаем освещением, а не кистью.
Используем взаимодействия фона и объекта, фактуры и света, которые основаны на всевозможных контрастах.


Исходные установки не догма. Они  служат толчком к творчеству, и не должны ему препятствовать.

Дизайнерский проект вносит порядок в хаос.
Как мы выбираем цвет?
Как выбранным цветом распоряжаемся?
Цвет входит в перечисление свойств объекта.
Во многих случаях это свойство объекта художником игнорируется (черно-белая графика, черно-белое фото, скульптура…).
Цвет дает новое качество градациям воспринимаемого, внося в него дополнительную информацию.
Мы отделяет одно от другого, как тоном, так и цветом этого тона. Одно дело, серая поверхность граничит с черной, другое дело, когда черная граничит с красной поверхностью. А если соседствуют две одинаково серые поверхности, отделить одно от другого может введенный цвет.


Цвет повышает общую выразительность работы, придает ей повышенную эмоциональность, привлекает к ней больше внимания.
Строгий и веселый, будничный и праздничный, вызывающий и скромный.
Черно-белому празднику трудно конкурировать с цветным.
Даже траур проще передать в цветных символах.
Цвет легко управляет вниманием зрителя, он помогает созданию композиционного центра.
В искусстве, в том числе и в дизайне, цветовые свойства предметов не всегда совпадает с реальностью.
Сокращение градаций тона. Ведущий цвет — черный. Границы прямые, лекальные, размытые. Триады цветов и объектов.
Разбивка изобразительной плоскости поверхностями цветной бумаги.


3291865_P1050329 (700x630, 291Kb)
«Терять, — не хитрое искусство.
Стремится утерянными быть,
Огромное число вещей.
И в этом нет беды… »
One Art
by Elizabeth Bishop


3291865_P1050333F (700x529, 211Kb)
«…Я потерял два города зараз,
Владенья царства, что имел,
Две речки. Потерян континент.
Всё потерял тогда, а горя нет…»
One Art
by Elizabeth Bishop


 

3291865_01 (700x681, 293Kb)

3291865_P1050316A (700x510, 292Kb)

3291865_02 (651x700, 281Kb)

3291865_03 (700x459, 169Kb)

3291865_04 (700x491, 186Kb)

3291865_P1050285F (357x700, 139Kb)

3291865_05 (700x641, 272Kb)

3291865_P1050182F (669x700, 247Kb)

3291865_06 (585x700, 259Kb)

3291865_P1050251F (700x621, 294Kb)

3291865_07 (633x700, 304Kb)

3291865_08 (649x700, 245Kb)

3291865_09 (670x700, 218Kb)

3291865_P1050218F (606x700, 301Kb)
One Art
by Elizabeth Bishop


3291865_10 (700x545, 256Kb)

3291865_P1050225F (700x533, 304Kb)

3291865_11 (700x642, 312Kb)

3291865_P1050233A (700x681, 374Kb)

3291865_P1050215N (682x700, 239Kb)

3291865_13 (503x700, 146Kb)

3291865_14 (622x700, 258Kb)

3291865_15 (515x700, 230Kb)

3291865_P1050369F (529x700, 265Kb)
О шоколаде дочь сказала своё ФИ, но, что она понимает в шоколаде!



Не все дизайнеры создают новые объекты (поезда, самолеты, мебель, ткани…). В дольшинстве случаев они занимается отбором имеющихся предметов для их расстановки, выбора освещения. Дизайнер по интерьеру, флорист, оформитель выставок и т. п. Сейчас у меня руки чешутся, чтобы применить владение рисунком и живописью, и выйти с вами на создание каких-то новых объектов, таких, как театральные куклы. Не случайно же на этих страницах то и дело возникают призраки кукол. Как-то незаметно, даже одностороннее общение с вами вернуло мне желание работать руками с живым материалом и пространством. Компьютер не может заменить нашу жизнь.


Реклама