Рисунок «от себя» — 5

by Рахман Файзулович




Если вы не пустоцвет, и родились с божьей искрой в груди, смело вытирайте ноги о свои страхи, и заходите в мастерскую к Богу. Не думайте, что когда он творил нас по своему подобию, его голова была забита композицией и перспективой. И уж не сомневайтесь, Он творил не на заказ!


Возможно, и наши творения должны отвечать нашей сущности?


3291865_00 (700x693, 194Kb)


3291865_01 (700x450, 142Kb)

Начинающих рисовальщиков интересует штриховка в рисунке.
Больше того, что вы сможете разглядеть на моих картинках, дать не смогу.
Для нашей работы достаточно владеть или, хотя бы знать, о самых ходовых видах штрихования. Они показаны на рисунке.
Пояснения требует только плавная штриховка, у которой мягкое касание в начале и в конце каждого штриха.
Карандаш идет по касательной на бумагу и от бумаги, так, словно вы мутовкой взбиваете яйца.
Мягкие края позволяют плавно, без резких скачков расширять штриховое пятно.
Перекрестное штрихование позволяет усиливать тон в нужных местах.
Прописная истина, штрих идет по форме, не така уж и очевидная.


3291865_02 (457x700, 132Kb)

3291865_03 (700x578, 187Kb)

Контурный набросок плоского объекта во фронтальной плоскости.
Каждый кусочек поверхности объекта можно ровно заштриховать своим тоном
Это похоже на работу с аппликацией, где нет плавных переходов тональности.


3291865_04 (648x700, 205Kb)

Регулярный орнамент в любом случае дает ощущение раслоения плоскости. Клетка с переменной тональностью, создает иллюзию рельефа (углы клетки утопают).


3291865_05 (700x486, 135Kb)

Получить легкий рельеф на плоскости не так уж и сложно.


3291865_06 (700x308, 112Kb)

Ровная по тону штриховка декоративных элементов (полосы, кружочки…) применяется в сочетании с плавно изменяющейся, которая помогает отбить соприкасающиеся поверхности друг от друга (ноги от туловища), подчеркнуть характер этих поверхностей (плоская или кривая).


3291865_07 (700x615, 192Kb)

Широко используется моделировка контурного рисунка лоскутным стилем, который бывает не легко отличить от светотеневого.
Принцип прост, каждый участок контурного рисунка затеняется частично.
Тут важно удачно выбрать места затенения, которые должны соприкасаться со светлыми участками соседнего куска (принцип — все тени с одной стороны, а света с противоположной забываем).


3291865_08 (700x381, 124Kb)

Лоскутное рисование в сочетании с цветом дает хорошие результаты, советую для новичков начинать с этого приема.
Никто не запрещает при случае сочетать его и со светотенью.


3291865_09 (700x429, 146Kb)


3291865_10 (609x700, 196Kb)

Переменная тональность у правого квадрата вносит в рисунок ощущение пространственности.
Плотность одного из углов квадрата усилена.
Этот прием постоянно присутствует в перспективном рисовании, его легко отследить на многих моих ракурсных набросках.

С помощью ластика предыдущие квадраты были доработаны штрихом.
Мы создали светом и тенью из плоскости рельеф, а для убедительности, наложили на него «цветную» ленту и круг.
Обратите внимание на ленты и прочую мишуру, которые, ложась на поверхность, помогают точному восприятию конструкции формы. Повышается выразительность рисунка.


3291865_11 (661x700, 215Kb)

Прорабатывая штрихом поверхность квадрата, мы стараемся передать наше представление о его рельефе.
В первом случае плавно скруглили поверхность, во втором случае наложили на квадрат прямоугольник, а последний квадрат приобрел ребро.

Для большей убедительности работу светотени по выявлению формы можно поддержать дополнительными элементами, которые убирают всякие сомнения у зрителя о рельефе формы.


3291865_12 (636x700, 133Kb)

3291865_13 (511x700, 134Kb)

3291865_14 (700x288, 86Kb)

Я не уверен, что все из читателей рисуют с натуры, и все знают о переменной плотности контуров в рисунке.
Пространственная контурная линия в рисунке по мере удаления от нас ослабевает, стремясь вписаться в бумагу.
Это делается изменением нажима на карандаш, или последующей проработкой контура ластиком.


3291865_15 (700x459, 173Kb)

Стадия законченности наброска может быть разной.
В данном случае, чтобы зритель лучше почувствовал конструкцию маски, я доработал ее штрихом.


Несколько плоских рисунков показаны в перспективном ракурсе.

3291865_16 (554x700, 166Kb)

Безрукий человек.

3291865_17 (472x700, 80Kb)

3291865_18 (647x700, 203Kb)

3291865_19 (504x700, 86Kb)


3291865_20 (529x700, 165Kb)

Руки растут не из того места.

3291865_21 (542x700, 166Kb)


3291865_22 (603x700, 150Kb)

Руки-крюки.

3291865_23 (700x549, 171Kb)


У куклы отвисает челюсть.

3291865_24 (700x499, 171Kb)

3291865_Ris2 (700x452, 167Kb)


3291865_25 (634x700, 211Kb)

3291865_26 (700x530, 160Kb)

Без руля и без ветрил.

Череда волн по мере удаленности от нас сокращается в размерах.
Удобный прием передачи глубины пространства.


Крышка

3291865_27 (602x700, 188Kb)

Закон трения.

3291865_28 (656x700, 175Kb)

3291865_29 (555x700, 163Kb)

3291865_30 (700x601, 181Kb)

3291865_31 (700x635, 182Kb)

3291865_P1090406_1d (553x700, 166Kb)


Училка

3291865_33 (516x700, 155Kb)

3291865_34 (700x658, 226Kb)

Распределительная система.

Здесь удобно поговорить о читаемости тех элементов, которые складываются в рисунок.
Читаемость, это ясное понимание зрителем формы, которую мы пристроили к уже нарисованному.
Если вы чувствуете, что нужная вам деталь будет смотреться «кашей», подготовьте ей место, уберите малозначимое окружение. Силуэт добавляемого образа должен хорошо читаться (ученики).
В данном рисунке соилуэт училки не оправданно сложен.


Следующие рисунки основаны на построении куба изнутри (интерьер).
Тут все просто, ребра стен стремятся к центральной точке схода.

3291865_35 (700x684, 166Kb)

В рамках приличия.


Падуги потолка постепенно сокращаются, подчеркивая глубину пространства.
Это сходно с волнами моря, которые так же сокращаются.

3291865_36 (700x653, 163Kb)

Авансцена.


3291865_37 (638x700, 172Kb)

Веранда у моря.

3291865_38 (653x700, 195Kb)

Небо по принципу падог уходит вдаль.


Если вы пытаетесь изобразить что-то уже сидящее в вашей голове… это одно рисование.
Но чаще мы рисуем линии не для реализации плана, не для пользы, а для включения ее в процесс нашего воображения.
И результат будет неожиданным. Каждая новая линия открывает новые и новые возможности развития рисунка.



 

Реклама