Мне всего 16 лет -04

by Рахман Файзулович


Софья,
помните, у меня к вам было предложение,
— дадим к следующему уроку короткое описание событий.
Сравним наше видение возможного сценического этюда.
Пантомима, балет или слова, пантомима или музыка, шутка или драма…
Побудем художниками-постановщиками или сценаристами,
простейшая раскадровка карандашом может облегчить обмен идеями.
После определения функции каждого персонажа мы займемся рассмотрением технологии их изготовления.
_____________________________________________________________________________________________

Прикиньте, как вам видится кукла в движениях,
это подскажет способы ее изготовления. Уточните формы, графику росписи.


6 December 2014 в 13:59

С — Даю сценарий на обсуждение.

Сидим и взыриваемся в окно

«Сидим и взыриваемся в окно,
Выискивая какое-нибудь ксено,
И с важным видом в приступе тщеславия
Думаем лекцию о прелести создания.»

С — Как думаете, можно из этого что-нибудь
с той иллюстрацией сделать?

Р — Пробуйте, в приступе тщеславия все возможно.

С — Ну спасибо :) Тщеславие ужасно липкое.

Р — Могу идти спать? :)

С -Конечно! Спокойной ночи вам, Роман!
Извините, что «Пристала» так поздно.
_________________________________________

Р «Могу ли спать? В поэзии сознанье.
Зажгу свечу и буду в созиданье!»

Р — Двое страшно молодых (он и она) беседуют.
У каждого на руке кукла перчаточная.
Ширмы нет.
________________________________________

Р — Ваша кукла квелая, напоминает друга Буратино Арлекина.
Бал правит угловатость, а не гибкость.

С — Это зародыш идеи.
Может быть что-то отменю или добавлю.
Думаю, это так влияют на меня книги, которые я читаю.
Рука внутри будет больше, чем на рисунке.
Но вот что-то такое, но вот хоть что-то… 

6 December 2014 в 15:26

С — Я вас поняла) Спасибо) буду думать

Р — Только не «думать»!
Скоро Новый год.
Возможна и ширма, но головы актеров видны над ней.
Возможно просто два стула…
Рисуйте мизансцены…
И последняя идея,
я буду писать страницу столько времени,
сколько вы будите перед этим думать! :)

С — У меня что-то хорошее в голову приходит быстро, только когда сроки поджимают.
Лучшие работы я всегда в последние ночи перед сдачей доделывала,
до последнего тянула, бумагу пачкать боялась, :)
а так выходит, когда стихи почитаю :)

16 December 2014 в 00:32

С — Добрый вечер, Роман!

Честно говоря, иногда мне не хватает слов,
не могу сказать правильно, получается абракадабра.
В таких случаях, пожалуй, лучше молчать.

 

Р — К сценарию:
…Он может умереть, пока слова готовит, но не готовых слов к обеду не дает…
— Я не умру от слов, сырых или паленых,
они из под хвоста вспорхнут и улетят.»
:)

Спасибо.

Р — Ловите момент, не углубляйтесь туда, где глубины нет, голову свернете. :)
Ценность нашего сценария в его безбашенности! Это художественный прием, а не глупость.
Не превращайте дурачество девичника в философский клуб.

С -Я вас хорошо понимаю…
Но нос мой ничего не чует.
Экзаменационный насморк :

26 December 2014 в 23:48

С — Добрый вечер! Села — сочинила опять что-то птичье.

«Однажды пропала голубка.
А потом вместе с ней затерялась вся планета,
искала чего-то в чем-то между звезд.
Что это между звезд?
Знают ли звезды друг о друге?
Может, они сигналы через это что-то посылают,
о любви друг другу пишут?
Может, поэтому они и светятся, что пишут о любви?
Тогда между звездами НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПУСТОТЫ.
Что же это между звезд?
Какое-то пространство.
Пространство есть между двумя звездами.
Пространство есть от берега до берега,
от страны до страны,
от дома до дома,
от одной стены в комнате до другой.
Если везде пространство одно и то же,
то весь мир в покое, он дома, и мы дома.»

Идея диалога

А: *пихает другого под бок*
Эй, послушай-ка… я просто не хочу быть один!
Б: *сонно*
— Мммммм…
А: Эй, послушай-ка…
Меня раздражает, когда ты так делаешь…
Как тебе не скучно, а?
Ты все время спишь!
Мы спим треть своей жизни,
это ужасно!!!!! Ты СКУЧНЫЙ.
Б: *поворачивается на другой бок, спиной*
А: Посмотри вокруг, это чудесно!
Небо, красота!
Ты все это пропустишь!
Как ты не понимаешь?!
Жизнь такая короткая!
Туды-сюды , и прошла! ВСЕ!
Надо радоваться каждому мгновению!
Нельзя придаваться унынию, нельзя грустить!
Нужно что-то делать!!!!! ….
А ты спишь… Ну и ну… НУ И БАЛБЕС ТЫ.
Б: Ага, а я сплю дальше…
А: Хорошо. Твой выбор. И мне все равно!
Б: Ну и почему ты не хочешь быть один?

С — мне нравится тот сценарий, который вы предложили,
я бы вот еще что добавила:

— Ну спасибо :)
Тщеславие ужасно липкое.
Все проблемы в мире происходят от глупости и эгоизма.
То есть практически от тщеславия.
Я вот недавно слышала нытье:
«Я не могу нарисовать эти тупые горы!!!»
Пошел и нарисовал корягу.
Коряга сама красивая была… коричневого червячка он подписал мастерски…
А потом что? Глядишь, война… Между мной и тупостью.

Р — Что-то вы ужасно заумное сказали, ничего не понял.
Могу идти спать? :)

Любые ваши фантазии в искусстве преображаются в иллюзию правды,
одна проблема, — станете ли вы сами для зрителя правдой.
Вам не хватает жизненного багажа,
который сегодня умещается в дамской сумочке,
но придет время,
и он будет волочиться за вами в потрепанном черном чемодане на колесиках,
от которого вам не избавится.
Творчество в 16 лет не стоит грузить неизведанным опытом,
ваше преимущество в ваших ошибках
(то, чего вы смертельно боитесь и то, о чем я не смею и мечтать).
Именно ими вы интересны и мне, и читателю.
Прочитав мои слова: «ловите момент, НЕ УГЛУБЛЯЙТЕСЬ туда, где глубины нет, голову свернете»,
вы все сделали наоборот, и свернули себе шею.

С — Я обнаружила,
что чем больше думаю,
стараюсь понять что-то,
допытываюсь до какой-то глубины,
я такая всегда была, тем меньше понимаю.
Но это меня радует,
не знаю почему.
Я просто радуюсь тому, что ничего не понимаю.
Глубина есть, но не известно где.
Может, только в любви она и есть.
Не хочу это знать.
Напрасно вы думаете, что я свернула себе шею,
все что я пишу, происходит со мной на самом деле.
Раньше я очень переживала из-за своих ошибок, из-за слов.
Теперь есть просто какие-то волнения и тревоги, не знаю, отчего.
Пока я описываю только себя и смеюсь над собой вчерашней.

 

Р — Нас создает процесс поиска, а не его конечный результат.
Мир бесконечен в познании, а бесконечность, как мне кажется, не любит финальной точки.

Вы начнете работать, или остановимся на трепе?! :)

С — Все-все, я работаю!


31 December 2014 в 19:12

С — С Наступающим Новым Годом!!!!
А эти рисунки, так — я совершенно не думала.

РОтлично! Продолжайте не думать, вам это идет.
С Новым годом, с новым счастьем! :)

С — Спасибо вам. Мне было очень полезно общаться с Вами!

10 February 2015 в 17:50

С — Здравствуйте, Роман.
Я знаю, что очень долго уже не писала и не присылала ничего по вашему заданию.
Если в течение двух ближайших недель я так ничего и не сделаю, я вам напишу.
Надеюсь, вы меня поймете.

2 March 2015 в 23:05

С — Здравствуйте!!!
Вот уж не знаю, как оно… Но мне чем-то всё равно нравится.
Не знаю, свернула я себе шею или нет :)

Р — Ваша раскадровка драмы подходит для Малого или Большого театра.
Но мне нравится, что вы приобретаете опыт в рисовании и смело делитесь им.

С
Люди — они же птицы

Наполеон:
— Жозефина… Я вас люблю.
У меня сердце большое, оно не врет.

(Жозефина смущенно не знает куда деть крылья.)

Жозефина! Я вас люблю!
С первого взгляда!
Вам стоит мне поверить.
Я — птица чести!

(Жозефина приосанивается, иначе и быть не может!)

Жозефина! Я вас люблю!
Это судьба!
Вы самая красивое создание!
На ваших белоснежных перьях играет солнце!
Ваши глаза… Нет, слова — это мелко.

(Жозефина сейчас полетит)

Жозефина! Вы прекрасны!
Вы хороши всегда!
Нет никого чище вас!!!

Жозефина:
— что вы, что вы… (улетела от счастья).

Наполеон:
— Ах! (машет крыльями, но полететь не получается).
Я ВАС…нет… ЭТО БОЛЬШЕ!
(от переизбытка чувств преисполняется вдохновения и улетает).

Р«У меня сердце большое, оно не врет.»

Это ключевой момент, его нужно материализовать!

«Жозефина от смущения не знает куда деть крылья.»

Кукла держит в руках крылья и пытается их спрятать.

2 March 2015 в 23:21

С — Если что, буду считать,
что я гидра или чудо-юдо в этом духе с бессчетным количеством шей))))

3 March 2015

С — Простите меня, пожалуйста.

Вот еще  раскадровка

Птичка-невеличка: (летит себе, песенку насвистывает.
Появляется Птица-страшила.)

Птица-страшила:
(подозрительного вида, машет крыльями, как ненормальная)
— уууууууу…БУУУУУУУ… Ооооооо… Ыыыггггыыгы

Птичка-невеличка:
— Ой, нет… Только не ты опять…

Страшила:
— ыыыыыыыыыы (тянет крылья, подходит все ближе)

Невеличка:
— Эй! Я тут ни при чём! Чего пристала?

Страшила:
— ХОХОХО!!! (все ближе, ближе, сейчас схватит) УЖАААСНООООО!

Невеличка:
— Ай-ай! Нечисть!

Страшила:
(хватает Невеличку)
— Бубубу!!! ОооооООООоооо! Ыыы (и так далее и тому подобное стенание)

Невеличка:
— Пусти! ПУСТИ, ненормальная!!!! Нууууу… (пытается вырваться)

Страшила:
— СТРААААШНОООООО… Ыыыыыыы…

Невеличка:
— Эххххх! Ну же! (тянет шею)
Чего тебе страшно?!
Вот и лупи свои страхи! Я-то че? ЧЕ Я-ТО?!
Я же хороший! (вырывается)
Вот тебе! Отстань! (клюет и улетает)

Страшила:
— хыхыхыыыыыы… (печально).

Р — Без комментариев, замечу лишь, вы мастер слов (букв)! :)

Раскадровка удачна по форме (карандашный набросок избегает деталей),
слабость в однообразии мизансцен.
Обнимашки, целовашки, и все в одном месте.
В этом смысле очень профессионально смотрится ваша раскадровка тушью
(ваши фотографии мне пришлось технически откорректировать).

Р — Я честно пытался войти в ваше состояние, ответив на вашу поэзию своей:
«Могу ли спать? В поэзии сознанье.
Зажгу свечу и буду в созиданье!» 

Спасибо за ваш фонтан мыслей, но, как учил Козьма Прутков
— заткни фонтан, и ему нужен отдых! :)


О деле

Мне кажется, что любые глупости должны глупо и одеваться.
У нас куклы для капустника, для друзей, для случайной импровизации.

Как и предполагалось с самого начала, используем бумагу.

Когда я одел на два пальца эти «крылья» и начал их сжимать и разжимать,
они полетели!
Мне не требуется прятать руку в перчатке,
пальцы в отверстиях, они же и «руки»,
которыми можно почесать нос, постучать по лицу кукловода…
Любая кукла театра, это движение!
В умных руках наши бумажки создадут живой образ.
Возьмите лист бумаги,
встаньте перед зеркалом и пошевелите двумя пальцами, торчащами снизу листа,
эти ножки приведут вас в умиление!

О технологии

На верхнем снимке — маска привязана к вспененному пенопласту из балончика.
Глаза из скатанной в комок фольги.
Маска и крылья оклеяны мятой туалетной бумагой (она оказалась двуслойной, и это позволило ее распушить).
Указательный палец вставлен в патронку (скрученная из бумаги трубка), которая приклеяна на место шеи.

Следующая страница в продолжении темы покажет вам мои эксперименты с материалами.


 

https://d19tqk5t6qcjac.cloudfront.net/i/412.html

