Дизайн хлама

by Рахман Файзулович


Дизайн хлама

Говорят, — фирма веники не вяжет!
Как я ни старался,
найти в натюрморте формулу вязки «веников» мне не удалось.
На каждое правило в ремесле художника находится масса исключений,
и именно они ведут к искусству хаоса.
По дороге к цели останавливаемся на развилке дорог,
продолжаем идти по выбранному пути.

Вновь развилка и вновь выбор…

То, что мы создаем, это итог нашего выбора.
Он может делаться с оглядкой на всех, а может стать вызовом для всех.
Это все, к чему меня привели дурацкие эксперименты.

Внешний мир можно воспринимать набором объектов,
как это и делают нормальные люди,
а можно разложить его на группы однородных структур.
В учебных целях (а цель, научиться анализировать увиденное),
этот процесс можно предельно абстрагировать.

3291865_45 (700x549, 123Kb)


Доводим до стерильности объекты для случайной выборки.
Силуэт произвольной формы: с лекальным контуром, с ломаным контуром.
Путаные линии: лекальные и ломаные.

3291865_47 (292x700, 66Kb)

3291865_46 (296x700, 61Kb)

Из имеющихся случайностей (силуэт лекальный и ломаный) создаем методом кадрирования композицию.
Это сродни репортажной съемки на ходу
(случайный фон, случайные люди объекты, случайное освещение…).

3291865_48 (700x245, 74Kb)

Лекальные и ломаные линии скомбинировали в третьем квадрате.
Если ранее я предлагал использовать символы с Древнегреческих ваз,
то теперь играем в лотерею.


3291865_49 (700x697, 192Kb)

3291865_50 (654x700, 177Kb)

Не удержался и вставил кота, иначе меня примут за пропагандиста абстракционизма.


3291865_51 (694x700, 144Kb)

Симметрию не скрыть


Компоновка нескольких кадров с разной характеристикой объектов в одну композицию (контраст).
Таким образом получаем опыт сопоставления и согласования разнородного.
Почему опыт, а не знания? Если бы они у меня были…

3291865_52 (700x425, 104Kb)

Комбинация силуэта и путаных линий (контраст плотности) обогащает изображение.


3291865_53 (700x260, 74Kb)

Нарезаем фрагменты кадрированием исходной картинки.
Уже красиво.


3291865_54 (655x700, 177Kb)

Развиваем идею.


Продолжение этой части страницы смотрите в следующей публикации.



Эксперименты со светотенью реальности показывают ее сильные качества,
оттеняя выразительные свойства графики.

3291865_01 (700x557, 194Kb)

3291865_02 (700x664, 168Kb)

3291865_03 (700x603, 139Kb)

3291865_04 (698x700, 168Kb)

3291865_05 (700x308, 62Kb)

3291865_06 (700x362, 78Kb)

3291865_07 (700x302, 65Kb)

3291865_08 (700x364, 86Kb)

3291865_09 (700x231, 53Kb)

3291865_10 (700x201, 52Kb)

Бумажные треугольники на плоскости в пространстве света.
Эти упражнения подготавливают наше мышление к выставлению натюрморта.
Этим делом займемся на следующей странице.


3291865_12 (700x460, 106Kb)

3291865_11 (458x700, 129Kb)

3291865_15 (476x700, 180Kb)

3291865_13 (700x551, 140Kb)

3291865_14 (700x443, 109Kb)

3291865_16 (586x700, 218Kb)

3291865_17 (700x608, 213Kb)

3291865_18 (700x558, 159Kb)



Линия, пятно, цвет, фактура,
— по одиночке каждое изобразительное средство обладает индивидуальными выразительными свойствами, которые многократно усиливаются при их взаимодействии.
Научитесь получать эстетическое удовольствие от созерцания этого взаимодействия



Реклама