Азбучные истины — 08

by Рахман Файзулович


Придать максимальную выразительность предельно простому!
Мы обыгрываем в композиции условный объем и пространство.
Взгляд на образ, как на конструкцию,
позволяет находить множество неожиданных решений.


3291865_01 (700x370, 13Kb)

Из одинаковых геометрических фигур складываем разные узнаваемые объекты.
Узнаваемые, часто, не однозначно.
С машиной все ясно,
а что стоит перед машиной, собранное из деталей машины?

Человек, бензоколонка…


3291865_02 (700x546, 98Kb)

Мне уже надоело говорить о композиции, но…
здесь симметрия, и композиционный центр сформирован не только скоплением черного в области глаз,
сами глаза контрастны по форме прямоугольным формам.


3291865_03 (700x520, 121Kb)

Деление картинной плоскости на крупные части делает композицию выразительней.
В данном случае усиливается общий тоновой контраст,
а композиционный центр поддерживается мощным контрастом черного и белого рукавов фигур.


3291865_04 (700x520, 114Kb)

Пространственная нюансировка тоном.
Фигуры на фоне рельефа (острая впадина).

Это не значит, что композиция от этого нововведения выиграла.


3291865_05 (530x700, 113Kb)

Работа с бумажным человечком помогает отвлечься от массы не нужной мишуры реального человека.
Предельная условность с которой можно работать, как со шрифтовым символом.
Обратите внимание,
что и светотень предельно обобщенна до двух-трех ступеней градации тона.

3291865_06 (411x700, 64Kb)

3291865_07 (484x700, 79Kb)

Есть много признаков,
по которым можно отличить мужика от бабы,
один из них, правда, не самый очевидный, — длинные ноги.
Знаю, у всех бывают такие ноги, но рисуют их только топ-моделям.

Выбрав геометрические фигуры, мы комбинируем их в узнаваемый объект (образ).


3291865_08 (480x700, 83Kb)

Я заметил, если стильная женщина идет с красной сумочкой,
то черный костюм дополняется какой-нибудь красной мелочью,
а сумочка с узором цвета костюма.
Этот простенький прием взаимопроникновения используется где угодно,
его легко перенести на любые сочетания цветов.

3291865_09 (696x700, 123Kb)

Контраст сложности.
Женщина-кукловод контрастирует с примитивом паркетной куклы.

Не исключаю, что кукла плоская.


Есть объекты,
которые легко воспринимаются объемными в пространстве,
а есть такие, которые вне плоскости не представишь.
Они созданы игрой линий и силуэтов, — графика в чистом виде.

3291865_10 (519x700, 104Kb)

3291865_11 (425x700, 89Kb)

3291865_12 (506x700, 96Kb)

3291865_13 (486x700, 97Kb)

Нет, конечно, при желании и графику можно постараться выдать в объемном варианте,
но результат будет очень специфичен.


3291865_14 (347x700, 61Kb)

3291865_15 (411x700, 67Kb)

3291865_16 (373x700, 63Kb)

3291865_17 (446x700, 71Kb)

3291865_18 (700x655, 131Kb)

3291865_19 (382x700, 48Kb)

3291865_20 (700x682, 153Kb)

3291865_21 (700x591, 114Kb)

3291865_24 (700x534, 124Kb)

3291865_25 (700x632, 138Kb)

Представленное можно отнести к плакату или к декоративному панно.
Техника векторной графики специфична.
Нахожусь в состоянии «развлекаловки»,
получая удовольствие от поиска гармонии в создаваемой среде из простых геометрических форм и линий.
Упражнения с абстракцией полезны при ознакомлении с азами композиции,
когда исследуются взаимоотношение масс,
создание состояния покоя и равновесия, статики и динамики.
На этом этапе обычно дают задания на основе треугольников, прямоугольников и круга.
Это из области архитектуры и дизайна.
Скука смертная,
по этому я всегда стараюсь вводить в геометрию символы глаз.
Глупость, конечно, но появляется какая-то душевность в работе.




Реклама