Пластика головы кукол

by Рахман Файзулович



Несколько слов о моем отношении к скульптурной форме в куклах, и на примерах учебных работ своих учеников продемонстрировать некоторые принципы обучения.

Отправные точки обучения
(критерии оценки)
· Выявление природных качеств материала. Обыгрывание текстуры, нароста у дерева, сучков, сколов, трещины.
· Ограничение в количестве взаимодействующих объемов (обобщение до трех крупных форм).
· Декоративность взаимодействия отвлеченных объемов (вне их смыслового содержания). Взаимопроникновение одной формы в другую, обострение характера этого проникновения. Впадины и выпуклости, монолит и ажур, пластичные переходы одной формы в другую и жесткие изломы.
· Сопоставление крупного масштаба с мелким, отход от реальных пропорций. Гипербола.
· Контраст или нюанс ритмов рельефа формы.
· Форма и технология ее получения, взаимосвязь одного с другим.
· Объем должен гармонично проникать в пространство, гармония в любом ракурсе.
· Заложенные в форму возможности игры света и тени.

_____________________________________________________________

Скульптура головы кукол

Тема условная, допускающая вольности в её трактовке. На мой взгляд, всем удалось почувствовать пластику дерева.

[more]

Текст несколько заумный, но фотографии работ студентов подтверждают, что его можно понять. Мишура не спасет без понимания идеи целого.

Понятно, что здесь нет готовых образцов головок кукол театра. Задания направлены на воспитание у студентов видения цельности формы.