Мужик в белом халате
by Рахман Файзулович
На мою беду, проходивший мимо мужик в белом халате, выхватил меня у акушерки и начал зло шлепать по моей попе ладонью. Возмущению не было предела, и я впервые в жизни заорал на всех благим матом…
Я подарил вам прекрасную тему для кукольной инсценировки, где отрастивший себе крылья талант, выщипывает из них перышки и бросает с Олимпа нам на землю!
Оставляя в стороне механику куклы, пытаюсь раскрыть для вас смысл ее конструкции, которая должна позволять кукловоду трансформировать объемы
Известно, что любые предметы,
передвигая их (на стекле или на столе) перед камерой покадрово,
можно заставить двигаться на экране.
За скульптурную основу я взял простейшие изделия из самотвердеющей мастики.
Кто следит за «Конспектом дизайнера»,
тот поймет откуда родилась форма маски.
Да, за основу взята конструкция востроносой бумаги.
О перчаточных куклах в дневнике написано много,
здесь же они представлены в цепочке из нескольких систем управления куклами.
Если к маске добавить рукоятку для руки кукловода,
то кукла превращается в систему открытого управления.
Эта же система работает, как паркетная кукла (большего размера).
Понятно, что конструкцию и крепление рукоятки вы исполняете так, как вам удобно.
Тоже происходит и при контакте куклы с предметом, рождаются новые силуэты.
Кукла не просто идет или говорит,
она создает новое движение в пространстве,
каждое новое взаимное расположение элементов куклы рождает для глаз новую картинку.
Куклами мы рисуем в пространстве сцены,
а не только разыгрываем записанное в сценарии действие.
Мне очень нравится практичность куклы-маски в комплекте с драпировкой.
Идеальный вариант для начала работы с детьми.
Кисть руки актера заменяет руку куклы и хорошо смотрится в соприкосновении с маской.
На данном примере вам будет понятен принцип работы тростевой куклы. Гапит,
в простейшем виде,
это палка для управления головой куклы.
Крепите ее как хотите,
здесь же мне приходится учитывать возможность разборки конструкции.
Более сложные системы описаны в разделе «Театральные куклы».
Плечики крепят к гапиту ниже головы.
Шея может быть короткой или длинной.
В данном случае ноги нанизаны на одну спицу, прикрепленную к подолу костюма.
Их может и не быть.
Руки управляются тростями,
отсюда и название системы управления кукол.
тут вы можете быть и актером и режиссером,
а бывает, что и единственным зрителем.
Даже при наличии минимальной труппы
вы умудряетесь работать в творческом взаимодействии со всеми.
Камерный кукольный театр, это что-то личное, семейное,
такое же, как и искусство живописца или поэта.
кукольный театр в работе с детьми,
и тут ему нет равных, если помнить,
что дети учатся в игре.
попытайтесь развить заложенные в них идеи,
создайте на основе предложенных конструкций
что-то такое же простенькое, но свое.
Приспосабливайтесь к тем возможностям,
которыми располагаете.
Иные материалы, иные размеры, иные способы соединений и т. д.
Те тряпочки, которые вы видите на фотографиях,
являются только составной частью конструкции кукол.
Не знаю, дождетесь ли вы страницу о цвете и фактурах,
но я о ней думаю.
Оформление куклы, целая наука.