Театральный макет — 08
by Рахман Файзулович
можно использовать их в оформлении игрового пространства.
Первое, что приходит в голову,
расставить на сцене планшеты,
которые могут быть и кулисами, и выгородками декораций.
Организовав пространство,
мы начинаем работать с картинками,
позаимствованными у греческих ваз.
Примеры возможного подхода к созданию макета простейшими средствами,
доступными для школьников.
Своего рода, методичка для учителя школы.
везде нудно создавать пространство.
выявляя одно и пряча другое.
Светом создаем языки пламени на заднике и многие другие эффекты.
Что, если это сцена Большого театра?
А тут кукольный театр.
а может быть живописным панно или фоном для плоских кукол.
Два хора по краям задника ведут диалог на светящихся подиумах.
Площадки для марионеток.
Не гонитесь за сложными декорациями с мебелью и лестницами,
безвкусица мелочевки угробит все ваши грандиозные замыслы.
достаточно положить на бумагу несколько прямоугольников.
Они будут теми объектами,
с помощью которых мы попытаемся создать пространство.
Первое, что нужно использовать,
так это эффект перекрытия одного другим.
Таким образом становится ясно,
одно ближе к нам, а другое дальше.
Расслоение объектов можно усилить, введя тональность.
Ближнее сделаем темнее, дальнее светлее.
Понятно, что в простейшем случае основания объектов по мере удаления поднимаются выше.
Практика
Студенты знают, что речь идет о пространства,
но не будь у них этой внутренней установки на восприятие,
и картинка будет смотреться плоским декоративным панно.
Так мы из плоскости помещаем их в визуальное пространство.
Оно не глубокое, но с четко выраженным расслоением объектов.
и тут есть возможность эксперимента с реальной глубиной пространства.
Вы можете гулять в геометрии или среди домов, заборов и деревьев.
В этих случаях установки не нужны.
но не зная, как тасовать карты, вам не удастся разыграть партию.
Для студентов подойдут и прямоугольники, но с детьми этот номер не пройдет,
к абстрагированию они не готовы, им нужны эмоции.
Я рисую дурашливого кота, а могу рисовать совсем примитивного,
и тот и другой в определенных обстоятельствах становится искусством.
Обстоятельства, вся хитрость в них.
Уместность, — согласованность одного с другим, ключ к успеху.
В рисунке и живописи художники делают множество эскизов.
В процессе обучения композиции мы поступаем проще.
Методически целесообразно использовать:
аппликацию,
перекладки,
работу на двух-трех разноуровневых плоскостях стекол,
и конечно, театральный макет,
— лабораторию художника.
Во всех случаях вы можете «тасовать свои карты», получая разную игру.
Макет подобен оборудованной студии фото-художника.
если проведете фотосессию.
Макет выставили и сфотографировали.
Убрали, выставили новый…
И тут лучше театрального макета трудно что-либо представить.
Когда вертикальная и горизонтальные поверхности листа ватмана плавно переходят одна в другую,
отсутствует четкое ребро у фона объекта.
Для фотосъемки подмакетник не нужен.
В простейшем случае можно использовать две плоскости
(бумага, картон…).
Как их зафиксировать, сообразите сами.
Подобные конструкции,
при удачном художественном решении,
смотрятся очень эффектно.
Из плотной бумаги легко создать сценическую площадку с кулисами и падугами.
Кулисы в виде призмы легко сложить и расставить на «сцене».
На них же не сложно подвесить и падуги.
Планки или проволочки для подвески кулис и задников можно разложить
по верхнему краю изогнутой бумаги или картона.
Если вы серьезно будете заниматься макетом,
то закажите простейший подмакетник.
Не забывайте о подсветке,
чем солидней конструкция,
тем сложнее свету подобраться к сцене.
У меня он стоит на вращающейся платформе,
что помогает в работе со светом.
🎭гениальное всегда просто!! Спасибо!!
Просто, но всех тянет к рюшкам и бантикам! :)
Спасибо.