Рисую театральные куклы — 02
by Рахман Файзулович
Рисую театральные куклы
Пытаюсь дать несколько примеров развития начальных эскизных набросков.
Я уже говорил, что разглядеть в эскизе замысел художника способен не каждый исполнитель. Да, и сам художник-постановщик, пока не прокрутит в эскизах один и тот же образ, не всегда видит достоинства или слабости своих графических идей.
Этот проходной эскиз, выполненный на основе простенького наброска маски, демонстрировал вам мои поиски пропорций куклы.
Неделю спустя, бросив на него свежий взгляд, я понял, что это стоящая идея, которая требует детальной проработки.
Придав плоскостной картинке объем, я почувствовал желание вырезать куклу из дерева и расписать ее.
У марионетки ноги втягиваются в туловище и вытягиваются (нити проходят сквозь корпус). Голова на шее наклоняется вперед и в стороны. Руки в виде единого стержня могут скользить вправо-влево в сквозном отверстии плеч.
Это экзотика. Пространственная композиция.
Профильный вид на плакате (Янус) рассмотрен как механизированный объект.
Потянув за шарик, вы закрываете или открываете рот и вращаете глазами.
Остальные картинки попробуйте расшифровать сами.
Большие сценические куклы подобного типа часто используют на капустниках, на детских представлениях.
Задний актер нагибается и хватает переднего за пояс.
Кентавроподобный идиотский кот чем-то близок предыдущей схеме.
В последующих эскизах мне хотелось сохранить несуразности и кривизну начального наброска.
Эскизу можно придать признаки объема.
Если внимательно присмотреться к коту, то можно заметить, что он собирается из нескольких элементов.
Это демонстрируют последующие картинки.
Допускаю, что под попоной скрыты колеса.
Стараюсь (буду стараться) разнообразить технику исполнения эскизов для молодого читателя-кукольника.