Мне уже 16 лет -03

by Рахман Файзулович


Урок пятый


00
Задание
Имеется пробный материал, я показал вам его в развитии.
Сделайте нечто подобное в виде живописного эскиза (гуашь, аппликация, коллаж…). Будьте крайне деликатны в деталях, — цвет, ритм, фактуры сами создадут музыкальный образ.
Помните, кукла перчаточная на ширме.


Хорошо. Я должна сделать это на листе бумаги, показать образ? Как фотография, только краски, бумажки, тряпочки и т.д.?.
Сделайте живописную интерпретацию имеющейся композиции, ваше понимание цвета.
И не мандражите, без обсуждения публиковаться не будет.
Чудесный возраст — переходный. Иногда в это время освободиться трудно:) совершенно не сомневаюсь, что так и будет, когда я перестану быть такой закрытой.
00-1
Не ныть!
Варианты, варианты и варианты (шедевры не делайте).
Для затравки даю цифровой цвет.


Я не сопливая, мне очень хочется в это верить)
Я самозабвенно пинаю коварного Цензора в голове, результаты появляются. Жадное рвение расширить сознание!
Хорошо, я поняла, правда гуаши нет, но я заменю, это не так важно.
Мне бы очень хотелось иметь скромности и дерзости так, чтобы быть хорошим учеником. Скромности, чтобы видеть, слушать и читать других. А дерзости, чтобы не бояться. Но у меня пока немного не ладится, вы видите. Но я уверена, что у меня есть что-то мюнхгаузеновское.
Я не ставлю диагнозы, не раздаю оценки.
Работайте.


01

Плохо по всем статьям.
Пока я вздохну полной грудью для разгрома (без публикации), попробуйте варианты.
Если и они меня не устроят, придется переключиться на уроки театральной живописи.

Кстати, посмотрите рубрику «Театральный художник».

В красках не стремитесь к зализанности и светотени, создайте ощущение быстрой импровизации-нашлепка. Не цепляйтесь за сохранение рисунка!
Хорошо, но скажите мне, пожалуйста, какие «статьи»?
Потому что я это сделала не от балды и «так-сяк».
Сначала я хочу узнать, что я сделала неправильно. Объясните мне.
Художник театра-02:
Ф. Ф. Федоровский
Кармен.
Хорошо, спасибо, я посмотрю.


Я напугал вас вчера, так бывает, когда ожидание не совпадает с результатом.
Сегодня покрутил вашу картинку, взглянул на нее вашими глазами, и… возможно, вы меня убедили.
Да, я бы сделал не так, а вы сделали так, имеете право! :)


Здравствуйте!
Роман, вы меня скорее удивили.
Знаете, за последние два года все мои композиции были черно-белой графикой (кроме одной работы, на какую-то театральную тему, кстати).
Поэтому мне кажется, что с живописью у меня некоторые проблемы есть. Я все гораздо проще решаю тремя цветами туши, чем красками.
Боюсь, что некоторые вещи, с этим связанные, будут появляться и дальше.


Боюсь, что все ваши «вещи» будут появляться в цвете.
Но я с этими страхами справлюсь. :)


Надеюсь, что так!
Тогда мне стоит еще подумать над вариантами?


Еще, как стоит! Нужен выбор.
Не забывайте о руке кукловода, учитывайте дальнейшую технологическую проработку изготовления куклы.
Мне все виделось птицами.


В начале мне все тоже виделось птицами.
У меня что-то последние недели две везде птицы.
Куклы-птицы и даже какой-то птичий балет. И Чайка Джонатан.
Поэтому я решила немножко отойти от птичьей темы, видно отхождение от темы было не в тему…


02
03
Добрый день, Роман!
Тут еще два эскиза.


Если на вас нажать, можно получить что-то стоящее (это похвала)!
Заметьте, серия эскизов защищают друг друга от недопонимания.

Живопись, а я настоял на живописи, создает не ваше представление о цвете вещей,
она создает настроение, она погружает нас в музыку вашей души.
Следующее отступление не для вас.
Когда сталкиваешься с новичками в рисунке или живописи,
первое, что бросается в глаза, непонимание человеком роли самого светлого и самого темного в работе.
Пишется натюрморт: в углах, в центре, во многих местах накапливается одна и та же светлая тональность.
Удивительная ошибка, которая легко исправляется, а главное, легко понимается, но постоянно совершается!
Смотрю и думаю, — ты можешь быть полной бездарностью, можешь не чувствовать тон и цвет, у тебя нет глазомера.
Ну, совсем ничего нет!
Тогда, просто, включи мозги, их много не требуется.
Прищурься, высмотри в натюрморте самое светлое место и пригаси в живописи все, что темнее.
Казалось бы, так просто, и так для всех непонятно. Без этого камертона работа теряет глубину пространства, теряет тоновую атмосферу.
Возвращаюсь к вам. 
Тоже происходит и в театральном живописном эскизе, основная задача которого в передачи эмоционального состояния пространственной среды.
В противном случае достаточно аппликации, графики, дизайнерских технологий.

Когда я в молодости спросил театрального художника, что больше ценится, макет или живописный эскиз, он ответил мгновенно, эскиз. Я смолчал, для меня макет был более трудоемким, наглядным и конкретным по сравнению с живописной мазней.
Не знаю, когда я дорос до понимания ценности живописи в театре, но дорос же!


04
05
Даже самые простые куклы достойны своего театра с музыкой, с декорациями, с театральным освещением.
Без света магии театра нет.


06
Добавил ширму, она вносит приземленность куклам.


07
Ваш эскиз постепенно погружается в тень (раскадровка спектакля).
О театральном освещении нужно помнить постоянно.

У меня к вам предложение, дадим к следующему уроку короткое описание событий.
Сравним наше видение возможного сценического этюда.
Пантомима, балет или слова, пантомима или музыка, шутка или драма…
Побудем художниками-постановщиками или сценаристами, простейшая раскадровка карандашом может облегчить обмен идеями.
После определения функции каждого персонажа мы займемся рассмотрением технологии их изготовления.