Конспект дизайнера — 15 (кубики)

by Рахман Файзулович




Выражение — «вжиться в образ» меня всегда коробило запахом лжи, при том, что с кем бы я не разговаривал, я всегда старался разговаривать на языке собеседника.

Представьте, жена художник, а я ХУДОЖНИК, чувствуя эту разницу, жена об искусстве со мной не разговаривает.
Рассматривая с дочкой книжку, она шепчет ей на ухо, — Нина, ты веришь, я могу зайти в картинку и жить в ней?
Мне не приходило в голову заходить в картинку, я всегда пижонил над «схваткой», определяя формальные приемы композиции, выполняя анализ цветового строя и т. п.

Войти в картинку без приглашения, просто так… можно ли, а можно подбежать к незнакомому малышу во дворе и растормошить его в шубке до радостного визга? Ей можно.
Только тогда я понял, кто из нас ХУДОЖНИК!
Я был ходячим замком. Расхлябанность из меня вышибли уже в детстве.


3291865_ (700x597, 331Kb)

В процессе работы над эскизами накапливается много подсобных вещей.
Вот пучки ниток (куда я их только не прикладывал),
мини-маски из бумаги или из остатков мастики для лепки,
заострённые палочки для кулинарии…
Наткнулся на деревянные детские кубики.


Я не понимал конструктивизм в театре, пока не столкнулся в своей практике с детским творчеством,
где все держалось во фронтальной плоскости, держалось на прямоугольниках, на кружочках и палочках.
Переведите эти образы в ракурсы пространства и получите театральный конструктивизм в чистом виде!

Кубик и палочки,
условность доступная детскому творчеству.
Что мы теряем без одежды,
без костей и мышц человека,
без всего этого шума,
который скрывает суть образа?
Если говорить о театре, то ничего,
переключившись на экономию средств,
мы учимся обходиться только самым необходимым.


Есть тип марионеток, которые управляются штоковой вагой.
Здесь ее роль выполняет китайская палочка, которая торчит из детского кубика.

Рассматривая картинки,
проигрывайте в голове всевозможные движения,
только тогда в них можно уловить какой-то смысл.

3291865_v01 (441x700, 186Kb)

3291865_v02 (565x700, 257Kb)

3291865_v03 (507x700, 208Kb)

3291865_v04 (504x700, 196Kb)

Вы не поверите, но такая глупость на колесиках доставляет массу удовольствия!
Колесики от швейной машинки фиксируются цветными кнопками на пластмассовой палочке для счета.


3291865_v05 (542x700, 236Kb)

3291865_v06 (508x700, 223Kb)

3291865_v07 (504x700, 238Kb)

3291865_v08 (458x700, 221Kb)

3291865_v09 (448x700, 213Kb)

3291865_v10 (450x700, 203Kb)

3291865_v13 (571x700, 236Kb)

3291865_v14 (574x700, 223Kb)

3291865_v12 (640x700, 279Kb)

Поролоновый мячик и кнопки глаз.


3291865_v15 (487x700, 182Kb)


3291865_s01 (430x700, 147Kb)

3291865_s02 (521x700, 181Kb)

3291865_s03 (563x700, 194Kb)

3291865_s04 (614x700, 212Kb)

3291865_s05 (557x700, 187Kb)

3291865_s06 (428x700, 161Kb)

3291865_s07 (420x700, 182Kb)

3291865_s08 (555x700, 225Kb)

3291865_s09 (539x700, 226Kb)

3291865_s10 (567x700, 239Kb)

3291865_s11 (700x487, 177Kb)

3291865_s12 (700x431, 175Kb)

3291865_s13 (700x454, 163Kb)

Условность форм согласуется с условностью их движений. Драматургия здесь заимствуется из детских игр.
У моей дочери это происходило так:

— Гена, где ты был?
— У Чебурашки.
— Что там делал?
-С Чебурашкой ногами болтали!


В настольном театре можно начинать играть любым предметом.
Мы передвигаем их руками, крутим, кладем на бок.
За свое послушание они требуют от нас одного, мы должны разговаривать их языком (никакой отсебятины!).

Со временем вы сотворите для себя что-то конкретное из подручных материалов.
Не знаю, как вы, а мне важно исключить из фона все случайное, которое мешает воспринимать силуэт куклы.


3291865_s14 (700x446, 190Kb)

3291865_s15 (700x377, 155Kb)


У меня от работы оставался комок массы, и я на скорую руку превратил его в мини-маску.

3291865_s17 (700x598, 214Kb)

Привычка, все зализывать (я доработал поверхность стамеской) испортила форму.


3291865_s19 (448x700, 75Kb)

3291865_s20 (687x700, 117Kb)

Принимая эти эскизы, вы должны понимать,
что их технологическая разработка должна вестись с учетом выбранного масштаба.
Одно дело, разовый настольный театр, другое дело, работа на сцене,
где требуется решать систему управления куклами или куклами-декорациями
(где кукла представлена сценическим эффектом).
Куб может превратиться в металлическую конструкцию на колесиках,
обтянутую парусиной, бумажная маска делается из фанеры,
а шнуры управления маской превращаются в канаты, закинутые через блоки на штанкеты.