Дизайн хлама-2
by Рахман Файзулович
как и положено для нее, начну с азов композиции.
и вам нужно срочно (что значит, дешево) оформить декоративный задник сцены.
найдем для них удачное расположение на холсте, такое,
чтобы пустота не портила ваш задник.
Да, вы композитор, вы сочиняете то, чего не было.
чтобы они взаимодействовали (плохо, когда объекты можно безболезненно отрезать друг от друга),
и мы получили приемлемый для нас второй вариант.
Возможен и третий вариант,
который приближает к нам домик и сужает пространство.
которые не дают выбора в изменении размеров объекта, его масштабирования, цвета и т. д.
Это легко представить при перестановке дизайнером мебели в комнате.
Правда, в таких случаях дисгармонию легко исправят дополнительные объекты
(драпировки, светильники, ширмы…)
что будет расположено на сцене,
как двигаются актеры и т. д.
смену тональности домика и солнца,
в театре много чего можно задействовать, включая то или иное освещение.
более того, мы вправе использовать цвет.
как к декоративному панно,
все элементы которого находятся в гармонии.
Честно говоря, это все то немногое, о чем я заумно рассказываю уже не первую страницу.
Вернемся к предыдущей странице
(Дизайн хлама).
без статики или динамики,
но без чувства гармонии в композиции не обойтись.
я все перевожу в конструирование,
в строительство сложного из простого во фронтальной плоскости (без ракурсов).
Плоскостные и тональные пространства при некоторой доработке, уже готовые композиции. Сопоставление контрастных по силуэту форм, использование тона и линии позволяет художественно организовать любую случайность. Повторяю, на этой стадии все внимание уделяется уравновешенности работы.
Запустим в него гуляющего кота.
продолжаем думать о согласовании объектов.
Как согласовывают одно с другим, главный вопрос темы.
обеспечиваете столкновение направлений, прямых с кривыми,
темного со светлым,
большого с малым…
избегайте в сотрудничестве объектов малейших контрастов,
работайте на нюансах,
на легких отклонениях от общего.
усиливайте его,
вводя ритмические элементы в другие объекты.
сильнейшее средство организации композиции в целое.Подобие элементов,
думаю, самое сильное объединяющее средство в композиции.
Подобие форм, углов…
статика-динамика,
композиционный центр и геометрический,
и прочее, и прочее будет накручиваться постепенно.
объект проникает сквозь другой объект,
объект и костюм,
объект в путанице…
Нет сюжетных тем, сюжет возникает произвольно в ходе решения формальных задач.
Кот, то единственное, что нарисовано, и что гуляет в нашем пространстве.
Проникновение.
Костюм
Кот прорывает имеющуюся у нас заготовку (смотрите в начале странице).
Театральная сценка.
Кот в путанице.
Композиция любит повторяющиеся элементы, повторы наклонов, контуров.
Это служит объединяющим началом в работе.
Ритм, пускай и в такой своеобразной форме,
держит композицию в целостности.
Все должно быть строго и красиво.
Мои коты в тюремной робе.
Картинка для разворота книги или для суперобложки.
Она легко делится пополам.